Управление небольшими объектами
- Журнал «Бизнес»
- 25 января 2013 год
В настоящее время управление таким активом, как небольшие объекты, является довольно распространенным явлением. Это стало наиболее актуальным в период кризиса, когда средний чек значительно уменьшился, и возникла необходимость в том, чтобы увеличить количество контрактов. Именно из-за этого многие УК и обратили внимание на объекты, имеющие небольшую площадь.
Особенности организации работы с небольшими объектами
Главная сложность при управлении небольшими площадями состоит в продуктивной организации труда, поскольку одну единицу управляющего или, например, стационарную службу весьма проблематично закрепить за таким маленьким объектом. Это будет не по карману не только для собственника, но и для самой УК. Поэтому нам и целесообразно проводить подбор объектов по территориальному признаку.
В этом случае происходит значительная экономия на некоторых издержках. Одним из оптимальных вариантов решения проблемы является закрепление за 3-4 небольшими объектами, которые расположены в одном и том же районе одного управляющего и, соответственно, одной стационарной службы.
У нашей компании есть подобные небольшие объекты и торговые центры (до 5000 м2) и мы вполне довольны этими контрактами. В пример можно привести, в частности, обслуживание сетей салонов сотовой связи, где каждую отдельную точку в 20 м2 собственнику обслуживать дорого, а 400 точек – наоборот.
К тому же кризис заставил управляющие компании больше внимания уделять тем объектам, которые до этого момента его абсолютно не привлекательны. На практике стало действительно выгодно брать в работу все, что было не охвачено на рынке. И еще немаловажный фактор: ни для кого не секрет, что в пропорциональном соотношении при пересчете на квадратные метры аренда однокомнатной квартиры стоит дороже, чем двухкомнатной, аренда маленькой площади менее выгодна, чем большой. Также и с управлением: собственникам гораздо дороже обходится обслуживание маленького объекта, нежели большого, соответственно, подобная выгода не может ускользнуть от глаз управляющих компаний и они охотно берутся управлять небольшими объектами для увеличения валовой прибыли и объема площадей в оперативном управлении.