С чего начинается дом?
- Журнал «Собственник»
- 14 апреля 2012
Всем известно, что театр начинается с вешалки. А вот с чего начинается обычный многоквартирный жилой дом? По какому критерию можно составить полное представление о культуре жильцов и компетенции управляющей компании? Виктория Волоснёва, начальник отдела управления жилой недвижимостью компании «МАТОРИН» считает, что любой дом начинается с подъезда.
Обеспечение порядка в подъезде
В настоящее время существует три вида охраны подъездов:
- патрулирование;
- видеонаблюдение;
- дежурство консьержа.
Как правило, в домах муниципального подчинения кроме консьержей дежурят еще и пенсионеры. Иногда они являются внештатными сотрудниками ЧОП. В домах премиум-класса несут службу только аккредитованные представители частных охранных предприятий. График их дежурства определяется по договоренности с собственниками жилых помещений. При этом жильцы элитных домов могут выбирать комплексные виды охраны. Для жилых объектов муниципального подчинения выделяются средства только на какой-либо один вид обеспечения безопасности в подъездах.
Могут ли в подъезде располагаться коммерческие службы и структуры?
Компания «МАТОРИН» не приветствует организованной торговли в подъездах. Эти помещения не приспособлены под торговые площади. Магазин из подъезда нельзя делать по двум основным причинам:
- На основании чего будет осуществляться торговля? На основании решения общего собрания собственников жилых помещений? В этом случае необходима регистрация юридического лица и наличие кассового аппарата, иначе подобная деятельность будет противозаконной. Плюс к этому вряд ли консьерж согласится взваливать на себя материальную ответственность.
- Входная группа, безусловно, является общедомовой площадью, но ни в коем случае не торговой. Если речь идет о торговле продуктами питания, нельзя забывать о санитарных нормах их хранения
Максимум, что можно осуществить – установить платежные терминалы. Они помогут жителям сэкономить время при оплате коммунальных услуг. К тому же это — дополнительный источник дохода от аренды площадей, который может и должен быть направлен на нужды дома.
Конечно, желание собственника – закон и во многих элитных домах есть бассейны, спа-салоны, магазины. Однако располагаются они в специально отведенных для этого местах. В муниципальных новостройках и старом жилом фонде это просто недопустимо.
Могут ли коммерческие фирмы располагаться в подвальных помещениях?
Подвал – общедомовое имущество. Если нет возражений от собственников и позволяют технические условия, то, конечно, там можно создать офис. Это позволит минимизировать затраты на обслуживание и эксплуатацию здания и оплату ЖКУ.
Конечно, в подвале нельзя размещать медицинское учреждение, склад или производство. Однако организация ателье или фирмы по ремонту обуви вполне допустимо. При этом собственникам должен быть обеспечен свободный доступ к трубам и иным инженерным коммуникациям.
Стоматологические кабинеты организовывать в подвалах также крайне нежелательно. Специфический запах и мусор, а также наличие рентгеновского аппарата может сказаться на здоровье жителей.
Кто должен следить за состоянием подъезда?
Это прямая обязанность самих собственников квартир. Управляющие компании также должны предоставлять определенные услуги в рамках своей ответственности.
Работы по текущему ремонту дома проводятся 1 раз в 5 лет. Периодичность капитального ремонта – 1 раз в 25 лет. Однако он может быть осуществлен и внепланово. Уборка в муниципальном доме должна проводиться 6 дней в неделю: ежедневная влажная уборка первого этажа входной группы и иные работы в соответствии с графиком. В элитных домах собственники сами оплачивают подобные услуги, а это значит, что на подобных объектах вполне может осуществляться круглосуточная уборка.