Особенности сервисного обслуживания объектов недвижимости
- Журнал «Commercial Real Estate»
- 16 мая 2012
Необходимость деления недвижимости по функциональным видам или концепциям (на офисную, торговую, складскую, гостиничную и т.д.) продиктована не только разнообразием сервисов, предоставляемых в стенах такой недвижимости, но и особенностью управления каждого отдельно взятого ее типа. Каждая конкретная концепция эксплуатации объекта недвижимости диктует серьезно различающиеся требования к составу и интенсивности сервисов, производимых в процессе управления.
Основные задачи при управлении объектами недвижимости
Например, управление гостиничным комплексом подразумевает организацию службы бронирования, размещения, хаускипинга и других профильных сервисов при условии обеспечения повышенных требований по безопасности и конфиденциальности постояльцев.
В то же время управление складским комплексом подразумевает организацию ответственного хранения грузов, внутрискладской логистики, перемещения и иных профильных сервисов. Основным здесь является компактное и удобное размещение грузов и обеспечение их сохранности и доступности.
При этом следует отметить, что в процессах управления разными объектами недвижимости есть и схожие моменты. Наиболее важным из них является содержание объекта недвижимости. В рамках данного раздела решаются одни и те же задачи:
- обеспечение санитарно-гигиенического обслуживание помещений и территорий;
- обеспечение технического обслуживания инженерных систем и конструктивных элементов (техническая эксплуатация);
- обеспечение охранной и пожарной безопасности.
Однако в действительности, при всей схожести решаемых задач в рамках содержания и обслуживания объектов недвижимости, внутри себя они могут отличаться набором и интенсивностью отдельного вида работ и услуг, находясь в прямой зависимости от концепции объекта.
Гибкость – залог успеха
Рассмотрим пример. При условно схожем инженерном оснащении первоклассных офисного и медицинского центров они имеют существенные различия в интенсивности работ по содержанию и эксплуатации здания. Основным фактором здесь является показатель санитарного состояния помещений. Не стоит объяснять, что в медицинском центре эти показатели несравнимо выше.
Соответственно, уборка помещений и техническое обслуживание систем вентиляции в медцентре производится более интенсивно, утилизация бытовых отходов производится по классам, а ограничение по доступу в отдельные части медицинского центра организуется, в первую очередь, согласно требованиям к стерильности помещений, а не хозяйственным правам.
Это значит, что любая управляющая компания, стремящаяся к упрочению своей репутации в этом сегменте бизнеса, должна уметь выстраивать работу с объектами любого профиля. Именно гибкая структура взаимодействия с арендаторами, собственниками и контрагентами позволит ей стабильно развиваться и достигать хорошей прибыльности.